Упаковка как реклама. Используем коробку для продвижения бренда

10. 08. 21
Упаковка как реклама. Используем коробку для продвижения бренда

Сегодняшний рынок доказал: без хорошей рекламы свой товар не продашь. Утверждение о том, что хороший товар продает сам себя, уже давно стал мифом. Конкуренция высока во всех сферах, и чтобы вас заметили, надо привлечь к себе внимание. Конечно, для рекламы любого товара разрабатывается целая стратегия, которая включает в себя разные каналы коммуникации и способы донесения информации до клиента. Одним из таких каналов может стать упаковка товара. Поговорим о том, почему это важно и как ее правильно использовать.

Причины, по которым упаковка стала значить больше, чем раньше:


  • становится все больше марок, которые претендуют на узнаваемость. Узнаваемость — еще не залог высоких продаж, но большой и уверенный шаг в этом направлении. Поэтому среди большого количества товаров и рекламы упаковка превращается в средство коммуникации производителя и покупателя.
  • Возросла значимость не только индивидуальной, но и транспортной упаковки. Это можно увидеть на примере того, что дискаунтеры и мегамаркеты размещают товары в транспортной упаковке в торговом зале, а не только хранят ее в таком виде на складах. Следовательно, ее видит конечный покупатель, который и принимает решение о покупке.
  • Рекламы становится все больше, как и каналов ее донесения до пользователя. Но в офлайн-торговле решающим остается то, какой выбор делает покупатель непосредственно у полки в магазине. На этот выбор больше прочего влияет внешний вид и позиционирование товара. Поэтому упаковка и тут остается если не решающим, то очень весомым фактором.


Но даже и без этого вы наверняка заметили, что сейчас редко можно встретить обычную гофрокоробку. Все они покрыты логотипами, картинками и разной информацией. А это значит, что многие уже учли преимущество упаковки как дополнительного рекламного носителя.

Что можно наносить на упаковку:


  • логотип;
  • контакты или способы заказа — это касается коробок, в которых доставляется товар на заказ, например, пицца;
  • что содержится в коробке — если это набор из нескольких видов товара. В таком случае можно даже поместить изображение самого товара на упаковку, чтобы покупатель, не распаковывая, понимал, что он выбирает;
  • информация про свойства товара, который находится в коробке;
  • информация про скидки, акции или другие предложения для привлечения и удержания клиентов.


Конечно, весь этот перечень не надо размещать на коробке. Когда слишком много всего, глаз потенциального клиента не зацепится ни за что. Лучше сделать 1-2 акцента — это сработает намного лучше. Проанализируйте, какая именно информация будет, во-первых, полезна покупателю, во-вторых, приведет его к вам еще раз, и исходя из этого принимайте решение о том, что печатать на коробке.

Что стоит учитывать при использовании упаковки в качестве рекламы:


  • упаковка должна соответствовать позиционированию бренда. Это значит, что если марка представляет себя как премиум-сегмент, то соответствующей должна быть и коробка — высокого качества и визуально отвечать имиджу бренда.
  • Если ваш товар находится в сегменте масс-маркета, это не значит, что и упаковка должна выглядеть дешево. Пусть она будет не с гладким мелованным покрытием, но она должна удобно открываться, не разваливаться из-за неправильной конструкции или хранения.
  • Коробка должна полностью выполнять свои функции: сохранить содержимое, чтобы оно в целости дошло до покупателя. Поэтому отслеживайте путь, который проходит упаковка, чтобы разобраться, нет ли этапа, где коробка подвергается слишком большим нагрузкам, что могут навредить ей.


Таким образом, реклама на упаковке позволяет достичь одновременно нескольких целей:

  • повысить узнаваемость;
  • привлекательностью побудить сделать покупку;
  • донести необходимую информацию;
  • привлечь и удержать клиента.


Если учесть, что цена печати на гофроупаковке невысока, то такая реклама выглядит эффективным средством. Возможно, как и в других направлениях, в первое время стоит немного поэкспериментировать для того, чтобы найти оптимальную формулу, которая будет работать на достижение конкретных целей лучше всего. Зато по итогу вы можете получить действенный инструмент, который при умелом пользовании выделит вас из череды конкурентов.